Подписывайтесь на страницы ОППО ПАО «Сургутнефтегаз» в соцсетях и следите за профсоюзными новостями!

г. Сургут
ул. Энтузиастов, д. 48, каб. 207

МЕСТО ДЛЯ ДИПЛОМАТИИ

26 Мая

Анонс:

Каждый коллектив – это команда. Профсоюзный коллектив тем более. Какой будет атмосфера в команде, таков будет и результат её работы. Как организовать работу в команде, сплотить её, об этом шла речь на семинаре «Современные технологии ведения переговоров. Работа в команде» для молодых председателей (проработавших до восьми лет) в первичных профсоюзных организациях. В обучении, организованном Сургутской районной организацией Нефтегазстройпрофсоюза России приняли участие и председатели «первичек» Объединённой профсоюзной организации ОАО «Сургутнефтегаз».

Модераторы семинара – Анжелика Кузьмина, заместитель директора Зонального учебного методического центра профсоюзов г. Санкт-Петербурга и Ирина Зайчикова, старший преподаватель кафедры управления и права Санкт-Петербургской академии методов и техники управления, бизнес-тренер, психолог рассказали, что в средствах общения 95 процентов приходится на бессознательные реакции: проксемику (знаковую систему общения), такесику (общение людей с помощью прикосновений: похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.), кинетику (язык жестов). На эффект встречи сильное впечатление оставляет аттракция (формирование привязанности, симпатии), ей нужно посвятить 1-2 минуты вначале встречи. А ещё правила Гомера, правила Сократа, правила Паскаля! И шлифовать, шлифовать, шлифовать. Ведь новая привычка формируется за 21 день! Уметь «держать» удар! И это всё психологическая подготовка к переговорам, где главное – обмен информацией относительно наиболее важных или спорных вопросов, интересов сторон, точек зрения и позиций друг друга по имеющейся проблеме.
– Мы учились создавать команду и организовать её работу так, чтобы результат был максимален, кому и какую роль отвести на разных этапах становления команды, – делится Александр Щербинин, заместитель председателя ППО НГДУ «Нижнесортымскнефть». – Темперамент и жизнерадостность преподавателей буквально с первых минут захлестнуло внимание коллег. Все как один включились в работу, активно шли на диалог с преподавателями, вступали в полемику между собой, вот об этом говорилось и обсуждалось во время семинара.
Не маловажный вопрос – ведение переговоров. Ведь профсоюзный работник обязан быть хорошим переговорщиком, должен уметь определить психотип собеседника, определить эмоциональное состояние человека по его поведению, мимике, интонации голоса, и исходя из этого строить беседу или вести переговоры, учитывая интересы обоих сторон переговоров. Профессиональный переговорщик должен быть дипломатом, иметь в своём арсенале приёмы, позволяющие найти путь к сердцу оппонента, снять его сопротивление, нейтрализовать нечестные действия. Переговоры – это не место для порывов, это место для дипломатии, гласит французская поговорка.
Перед началом переговоров важно для их успешного исхода создать благоприятный психологический климат. Основная задача переговоров в психологическом плане – убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение, но ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод.
И это всё психологическая подготовка к переговорам, где главное – обмен информацией относительно наиболее важных или спорных вопросов, интересов сторон, точек зрения и позиций друг друга по имеющейся проблеме.

Татьяна СОЛОВЕЙ,
председатель ППО оздоровительного треста «Сургут»
Фото Сергея КОВАЛЁВА

Поделиться
Задать
вопрос

Задать вопрос председателю




Отправляя настоящую форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных